Управление рисками и безопасность малого бизнеса

В большинстве случаев управление в малом бизнесе осуществляется интуитивно, из-за чего постоянно возникают непредвиденные события, которые приводят к существенным расходам. В то же самое время, в компаниях крупного бизнеса обычно выстроена более эффективная система управления, предусматривающая как элементы риск-ориентированного управления, так и функционирование службы безопасности.

Особенностью семинара является то, что рассматривается применение опыта крупного бизнеса в сфере управления рисками и безопасности для малого бизнеса и даже стартапов.

Целевая аудитория. Собственники и руководители организаций малого и среднего бизнеса.

Разработка и внедрение риск-ориентированной стратегии

  • Формулирование миссии, видения и основных ценностей;
  • Выявление факторов внутренней и внешней среды;
  • Разработка стратегии организации;
  • Выявление стратегических рисков организации.

Построение организационной структуры и распределение полномочий с учетом рисков

  • Построение многоуровневой системы управления;
  • Внедрение целевого управления, интеграция с управлением рисками и контрольными процедурами;
  • Распределение полномочий и регламентация бизнес-процессов;  
  • Построение модели трех линий (защиты).

Управление рисками в рамках бизнес-процессов

  • Минимизация рисков как инструмент увеличения эффективности бизнес-процессов;
  • Формализация и интеграция результатов управления рисками в бизнес-процессы, заполнение реестра рисков и контрольных процедур;
  • Идентификация и формулирование рисков;
  • Анализ и оценка рисков;
  • Приоритизация рисков;
  • Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками; 
  • Виды контрольных процедур и их внедрение в бизнес-процессы.

Ключевые компоненты риск-ориентированного управления

  • Контроль за эффективностью бизнес-процессов собственником;
  • Формализация системы «бизнес-процесс» – «сотрудник» — «бизнес-цель» — «KPI»;
  • Разработка и внедрение кадровой политики;
  • Организация системы обмена/получения информацией.

Снижение рисков при работе с контрагентами

  • Разработка алгоритма и процедур проверки контрагентов и безопасности договоров;
  • Эффективные меры обеспечения исполнения договоров;
  • Организация системы контроля за исполнением условий договора;
  • Методы взыскание дебиторской задолженности.

Противодействие коррупции и мошенничеству сотрудников

  • Примеры коррупционных схем;
  • Распределение полномочий в рамках противодействия коррупции и мошенничеству;
  • Выявление коррупционных бизнес-процессов и возможных схем мошенничества, внедрение контрольных процедур;
  • Разработка и внедрение мер снижающие коррупционные и мошеннические риски.

Кадровая безопасность, управление кадровыми рисками

  • Кадровые риски и их минимизация;
  • Внедрение базовых мер в области кадровых рисков;
  • Разработка алгоритма проверки соискателей;
  • Внедрение мер контроля сотрудников.

Информационная безопасность (ИБ)

  • Основные направления (принципы) ИБ;
  • Внедрение организационных (кадровых) мер ИБ;
  • Организация работа с конфиденциальной информацией;
  • Физическая безопасность информации;
  • Организация системы контроля доступа;
  • Внедрение мер в области кибербезопасности.