Внедрение элементов экономической безопасности и риск-менеджмента для крупного бизнеса

Построение бизнес-процессов в рамках экономической безопасности:

Безопасная договорная работа:

Организация договорной работы: перечень документов, представляемых контрагентами для заключения договоров, порядок рассмотрения и согласования договоров (типовых и не типовых, в обычном и срочном порядке), контроль над исполнением договора, прием исполненных обязательств по договору.

Разработка положений и регламентов по проверке контрагентов:  использование информационно-аналитических систем, оценку стратегических рисков организации, конкурентный анализ, анализ договорных отношений, поиск информации о контрагенте в интернет, сбор информации  на основании личного посещения организации, получение информации «оперативными методами» и анализ иной информации влияющей на надежность организации.

Разработка или актуализация  скоринговой системы: разработка факторов рисков\надежности организации, установление весов.

Формирование методики проверки контрагентов в рамках должной осмотрительности: оценка легитимности деятельности, проверка реальности осуществляемой деятельности, анализ надежности организации, формирование мотивированного суждения.

Минимизация рисков работы с дебиторской задолженностью: требования к контрагентам, порядок расчета лимитов на контрагентов, обеспечение исполнения договора, формирование наценки за риск и пользование финансовыми ресурсами, контроль за дебиторской задолженностью организации.

Антикоррупционная деятельность:

Внедрение антикоррупционной политики в рамках нормативных требований: актуализация системы управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции для акционерных обществ с государственным участием в рамках Приказа Росимущества от 02.03.2016 N 80, разработка мер по профилактики и противодействию коррупции в организациях в рамках «Методических рекомендаций Минтруда», организация работы подразделения ответственного за предупреждение коррупции в организации.

Формирование карты коррупционных рисков организации: предварительное ранжирование направлений деятельности, описание бизнес-процессов, идентификация коррупционных рисков, анализ коррупционных рисков, ранжирование коррупционных рисков, разработка мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

Выявление и урегулирование конфликта интересов: разработка положения о конфликте интересов, выявление круга лиц, попадающих под конфликт интересов, формирование перечня типовых ситуаций конфликтов интересов и возможных мер урегулирования, помощь и выявлении  ситуаций конфликтов интересов и их урегулировании, разработка формы декларации конфликта интересов.

Управление рисками

Выявление и минимизация рисков: выявление стратегических рисков (STEEPLED — анализ, SWOT-анализ, 5 сил Майкла Портера), выявление рисков на основании движении денежных средств, выявление рисков бизнес-процессов экспертными методами, построение карты рисков, анализ рисков по методике галстук-бабочка, разработка и помощь в реализации мероприятий по управлению рисками.

Внедрение системы риск-менеджмента: разработка внутренних инструкций и положений (положение по управлению рисками, положение о комитете по управлению рисками, положение об отделе по управлению рисками, положения по управлению конкретными рисками), формирование внутренней и внешней отчетности по управлению рисками, помощь в формировании корпоративной культуры управления рисками.

Управление рисками качества выпускаемых товаров/услуг:  реализация требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (системы менеджмента качества)  в области действия в отношении рисков и возможностей, а также формирования риск-ориентированного мышления.

Кадровая безопасность

Анализ и проверка соискателей: внедрение механизмов оценки профессиональной пригодности кандидата выполнять должностные обязанности,  внедрение алгоритмов проверки соответствия данных кандидата, сообщенных им в резюме, выявление негативных качеств характера соискателей, проверка сотрудника во время работы.

Политика кадровой безопасности: выявление кадровых рисков организации, внедрение механизмов формирования лояльности сотрудников, формирование кодекс этики и служебного поведения, внедрение принципа персональной ответственности, противодействие разглашению информации, внедрение технических средства контроля за работниками, разработка системы проверочных мероприятий.