Управление рисками как инструмент увеличение эффективности бизнес-процессов

В любой организации существует достаточно большое количество бизнес-процессов, в процессе реализации которых сотрудники и руководители сталкиваются с большим количеством событий негативного характера, которые могут не только привести к непредвиденным убыткам, но и обанкротить организацию. Для предотвращения подобных событий и для минимизации их последствий в бизнес-процесс должны быть внедрены мероприятия по управлению рисками, что существенно увеличивает эффективность как бизнес-процессов, так и организации в целом. Как это сделать с учетом рекомендаций основных международных концепций и стандартов будет рассмотрено на семинаре.

Целевая аудитория. Члены совета директоров (наблюдательного совета), руководители и заместители руководителей организаций, руководители и специалисты подразделений, в том числе подразделений управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита, комплаенс, а также риск-координаторы.

Минимизация рисков как инструмент увеличения эффективности организации

  • Место системы управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК) в организации;
  • Классификация рисков, их особенности;
  • Этапы управления рисками.

Идентификация и формулирование рисков

  • Методы выявления стратегических рисков;
  • Методы выявления рисков бизнес-процессов;
  • Источники информации для выявления рисков;
  • Описание рисков и формирование реестра рисков.

Анализ и оценка рисков

  • Оценка вероятности реализации риска;
  • Оценка последствий реализации риска;
  • Формирование карты (матрицы) рисков.

Приоритизация рисков

  • Установление критериев;
  • Приоритизация рисков;

Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками

  • Исключение риска.
  • Передача риска.
  • Снижение вероятности реализации риска или ущерба.
  • Механизмы принятия риска.

Внедрение контрольных процедур в бизнес-процессы

  • Риск-ориентированный контроль;
  • Виды процедур контролей;
  • Уровни контрольных процедур;
  • Разработка контрольных процедур.

Внедрение системы управления рисками и внутреннего контроля в организации

  • Основные задачи и функции управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита;
  • Нормативные документы и международные стандарты в области управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита;
  • Модель трех линий;
  • Компоненты управления рисками;
  • Компоненты внутреннего контроля;
  • Внутренние локальные акты и отчетность в рамках СУРиВК;
  • Участники процесса управления рисками и внутреннего контроля.