Управление организацией исходя из общепринятых международных стандартов и подходов

В России просматривается тенденция к внедрению требований общепризнанных мировых подходов и стандартов в различные направления деятельности акционерных обществ. Так, существуют требования к организации системы управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита. Минтруд при разработке своих рекомендаций по организации мер по противодействию коррупции также опирается на общепринятые мировые подходы (в области противодействия мошенничества, внутреннего контроля и другие). Перед акционерными обществами и другими типами организаций встает вопрос о том, как выстроить систему управления организацией исходя из рекомендованных стандартов и как увязать их с общекорпоративной системой управления. На семинаре рассматриваются основные общепризнанные подходы и стандарты в области управления организациями и то, как их эффективно выстроить в единую систему управления.

Целевая аудитория. Члены Совета директоров (Наблюдательного совета), руководители и заместители руководителей организаций, руководители и специалисты подразделений внутреннего аудита.

  • Стратегическое управление и планирование
    • Процесс стратегического планирования;
    • Определение миссии и видения компании;
    • Анализ внешней среды;
    • Анализ внутренней среды;
    • Стратегический анализ;
    • Реализация стратегии.
  • Управление организационной структурой и бизнес-процессами
    • Типы организационных структур;
    • Линейные и функциональные подразделения;
    • Организационный процесс.
  • Управление рисками и контроль
    • Основные задачи и функции управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита;
    • Нормативные документы и международные стандарты в области управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита;
    • Модель трех линий;
    • Компоненты управления рисками: основные требования и их реализация;
    • Компоненты внутреннего контроля: основные требования и их реализация.
  • Управление персоналом
    • Кадровая политика и ее соотношение со стратегией организации;
    • Подбор персонала;
    • Оценка персонала и результатов работы;
    • Мотивация персонала и оплата труда;
    • Социальная политика и корпоративная социальная ответственность;
    • Обучение и профессиональное развитие;
    • Корпоративная культура;
    • Молодежная политика.
  • Оценка деятельности
    • Финансовые и нефинансовые показатели;
    • Система сбалансированных показателей;
    • Оценка качества.