Пошаговая программа для владельцев и руководителей организаций, руководителей подразделений отвечающих за работу с дебиторской задолженностью о том, как:
- эффективно проверять контрагентов существующими сотрудниками;
- обеспечить своевременную оплату дебиторской задолженности (ДЗ) в полном объеме;
- внедрить прозрачное ценообразование при работе с ДЗ как для вашей организации, так и для контрагентов;
- как действовать, если контрагент не выплачивает ДЗ.
Программа разработана для организаций, работающих в сфере:
оказание услуг
от частных консультаций до аудиторских и консалтинговых компаний
оптовая продажа
от посредника до крупных оптовиков
магазины
от небольшого интернет-магазина до торговой сети
производство
от небольшого семейного бизнеса до крупного предприятия
Программа построена на лучших методиках по минимизации рисков работы с дебиторской задолженностью, применяемых крупным бизнесом (в том числе в службах безопасности) и банках.
Структура программы «повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью»
Модуль 1.
Организация договорной работы
Внедрение общих подходов к заключению договоров в организации.
- Перечень документов, представляемых контрагентами для заключения договоров.
- Порядок рассмотрения и согласования договоров (типовых и нетиповых, в обычном и срочном порядке).
- Контроль над исполнением договора.
- Прием исполненных обязательств по договору.
Результат: получаете безопасный алгоритм рассмотрения, согласования и подписания договоров.
Модуль 2.
Формирование кредитной политики организации
Формирование видения организации о том, с кем и на каких условиях вести работу с ДЗ.
- Требования к контрагентам.Порядок расчета лимитов на контрагентов.
- Обеспечение исполнения договора.
- Формирование наценки за риск и пользование финансовыми ресурсами.
- Контроль за ДЗ организации.
Результат: получаете формализованные требования к контрагентам и алгоритм формирования условий сотрудничества.
Модуль 3.
Проверка контрагентов
Внедрение мероприятий по оценке надежности контрагентов.
- Получение информации из информационно-аналитических систем и данных из государственных органов.
- Проверка контрагентов с позиции налоговых рисков (должная осмотрительность).
- Сбор и анализ информации из открытых источников.
- Оценка контрагента «оперативными» методами.
Результат: получаете алгоритм проведения оценки надежности контрагента включающий, в том числе, скрипты оперативных методов получения информации.
Модуль 4.
Работа с просроченной дебиторской задолженностью
Действия организации по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
- Работа на стадии краткосрочной задолженности.
- Работа на стадии длительной задержки оплаты.
- Методы воздействия на контрагента.
- Реструктуризация дебиторской задолженности.
- Взыскание дебиторской задолженности через суд.
Результат: получаете алгоритм действий в зависимости от времени просрочки и сложившейся ситуации, скрипты для общения и шаблоны писем.
Почему это работает?
Со сложностями при работе с дебиторской задолженностью сталкиваются любые организации вне зависимости от их размера. На проводимых мной очных семинарах и консультациях я регулярно общаюсь с руководителями профильных отделов и с сотрудниками служб безопасности предприятий разных отраслей экономики. Мы обмениваемся опытом, в том числе рассматриваем случаи неоплаты дебиторской задолженности и анализируем причины случившегося. За годы работы мной выявлены самые эффективные методики оптимизации работы с дебиторской задолженностью, которые легли в основы данной программы.