На информационном портале «Новые Хроники» была опубликована моя статья «Способы коррупции в транспортном отделе организации». Как следует из названия, статья посвящена обзору существующих способов организации коррупционных схем в транспортном отделе или подразделении коммерческой организации. Тема статьи была выбрана не случайно, поскольку по частоте организации коррупционных схем лидирует именно этот отдел, и, несмотря на специфику отдела, способы коррупции, применяемые в нем, по своей сути аналогичны способам коррупции в других отделах.
Коррупционные схемы связанные с подменой сырья на более низкосортное — заправка автомобилей 92 бензином вместо 95 или тепловозным топливом вместо дизеля.
Способы коррупции связанные с увеличением расходования сырья и продажей излишков — недолив топлива, его слив и подобные способы, когда топлива в баке оказывается меньше, чем за него заплатила организация.
Способы коррупции основанные на завышении цен и объемов подрядчиком — автосервис, где ремонтируется автопарк организации, завышает цены, объёмы материалов и работ, а ответственное лицо организации принимает работу подписывает фиктивные акты. Аналогичным образом выстраиваются коррупционные схемы, когда в автосервис попадает совершенно другой автомобиль, не имеющий ни какого отношения к автопарку организации. За счет средств организации его ремонтируют, а по бумагам проводится, что это автомобиль принадлежащий организации.
Внутренний бизнес на территории организации — пожалуй, самый наглый способ коррупции в организации. Фактически происходит организация стороннего автосервиса в ремонтном цеху в том числе с использованием расходных материалов организации и силами сотрудников в их рабочее время.
Боле подробно с способами коррупции в транспортном отделе организации можно ознакомиться прочитав мою статью.