Семинар противодействие корпоративному мошенничеству

Согласно статистики в России выявляется порядка 15 тысяч фактов мошенничества  по которым возбуждается порядка 10 тысяч уголовных дел. В 2016 году зарегистрировано более 32 тысяч коррупционных преступлений. Сумма причиненного ими ущерба составила более 78 млрд руб. По данным исследования ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с мошенничеством, потери компаний от хищений и мошенничества составляют 30 копеек с каждого рубля, затраченного на ведение бизнеса, а от объема реализации — пятнадцать процентов. Мошенничество со стороны сотрудников приводят к существенным потерям для бизнеса, а мошенничество, совершаемое руководством, по своему масштабу являются угрозой для компаний.

Структура семинара «противодействие корпоративному мошенничеству»

Законодательство в сфере мошенничества

  • Российское и международное законодательство
  • Классификация видов мошенничества

Выявление сотрудников, склонных к мошенничеству

  • Психологические особенности и факторы, свидетельствующие о склонности сотрудников к коррупционным правонарушениям
  • Признаки поведения сотрудников, свидетельствующие о возможном участии в мошеннических операциях
  • Конфликт интересов

Выявление мошенничества в коммерческих структурах

  • Типовые схемы мошенничества
  • Экономические показатели, свидетельствующие о наличии мошенничества в организации
  • Анализ бизнес-процессов на предмет возможного мошенничества

Проведение внутренних проверок (расследований) в организации

  • Порядок проведения проверок
  • Схема предварительного изучения материалов
  • Оперативные методы проведения проверок
  • Реализация материалов проверки

Формирование и внедрение системы мер противодействия корпоративному мошенничеству

  • Общие принципы и тактика борьбы с злоупотреблениями в организации
  • Разработка внутренних документов, препятствующих мошенничеству со стороны сотрудников
  • Внедрение технических и программных средств, препятствующих мошенничеству
  • Проверка соискателей при приеме на работу
  • Внедрение эффективной системы контроля за действиями сотрудников
  • Применение психологических средств воздействия на сотрудников в целях снижения рисков мошенничества