Большинство организаций сталкивается с необходимостью проверки контрагентов, это может быть связано как с экономическими рисками при работе на условиях оплаты с отсрочкой платежа, предоплаты, так и возможностью получения претензии со стороны налоговых органов в связи с необоснованностью полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов в целях налогообложения. Существует достаточно большое количество способов проверки контрагентов формально соответствующих требованиям налоговых органов и постановлениям ФАС, но далеко не всегда этими способами можно выяснить наличие реальной возможности и желание контрагента исполнить условия договора.
Предлагаемый Вам семинар посвящен построению в организации системы проверки контрагентов на основании методов деловой (конкурентной) разведки, а также анализу коммерческих предложений на предмет мошенничества. На семинаре рассматриваются, в том числе, методы сбора информации о контрагенте из открытых источников, оперативные методы сбора информации, обзор автоматизированных информационных систем проверки контрагентов и особенности получения и анализа информации в процессе общения с представителем контрагента на предмет безопасности коммерческого предложения.
Структура семинара «эффективная проверка контрагентов, анализ безопасности коммерческих предложений»
Проверка контрагента на основании представленных документов
- Анализ учредительных документов
- Проверка лицензии
- Проверка подлинности представленных документов
- Поиск контрагента в реестре недобросовестных поставщиков
- Проверка участия в судебных разбирательствах и наличия исполнительного производства
- Проверка полномочий лица, подписывающего договор
- Проверка юридического адреса
Проверка контрагента на основании финансового анализа
- Источники данных для финансового анализа
- Показатели капитала организации
- Анализ платежеспособности и ликвидности организации
- Показатели рентабельности компании
- Факторы плохой финансовой устойчивости
Получение информации о контрагенте из открытых источников
- Первичная и вторичная информация, влияние субъективных факторов на достоверность информации
- Сбор информации о контрагенте, представленной на сайте
- Анализ атрибутов, стиля, имиджа компании
- Получение информации из форумов, социальных сетей и СМИ
- Бизнес-разведка в интернет
- Обзор автоматизированных информационных систем проверки контрагентов, применяемых на рынке
Оперативные и полевые методы получения информации о контрагенте
- Определение возможных источников получения информации
- Получение информации через работников контрагента
- Получение информации через партнеров контрагента
- Сбор и выведывание информации по телефону
- Анализ организационной структуры и сотрудников контрагента
- Оценка офиса и производственных помещений
- Наблюдение за деятельностью контрагента
Оценка коммерческого предложения на предмет мошенничества и возможности исполнения контракта
- Изучение владельцев и руководства контрагента
- Анализ производственных возможностей контрагента
- Анализ соответствия делового предложения рынку
- Выявление аффилированности сотрудников компании и контрагента
- Анализ делового знакомства и первого контакта
- Оценка поведения представителя контрагента на переговорах
Заключительный анализ и оценка рисков при работе с контрагентами
- Особенности проверки и разработка регламентов проверки контрагентов исходя из условий и суммы договора
- Ключевые показатели (индикаторы) для оценки контрагента
- Конкурентный анализ
- Методы анализа информации
- Особенности представления результатов