Кейс о том, как анализ политических рисков контрагента спас компанию

На моем семинаре по проверке контрагентов один из слушателей поделился кейсом.

Слушатель работает в крупной региональной компании, занимается в том числе проверкой контрагентов. Компании предложили очень выгодное сотрудничество. Прежде чем принять предложение, компанию проанализировали на наличие стратегических рисков.

Был выявлен существенных политический риск: компания была тесно связана с губернатором, и при его смене возможны существенные проблемы. Анализ политических перспектив губернатора показал, что его действиями недовольны на федеральном уровне. Исходя из этого решили с компанией не сотрудничать, хотя были хорошие финансовые перспективы.

Меньше чем через год губернатора снимают, против руководства компании возбуждают несколько уголовных дел. Если бы сотрудничество состоялось, то как минимум были бы серьезные имиджевые потери, но, скорее всего, к компании слушателя у компетентных органов тоже было-бы много вопросов.

Вывод: при анализе контрагентов нужно учитывать и стратегические риски.