Что такое конкурентная разведка и зачем ее применять малому бизнесу?

Синонимы «деловая разведка» и «бизнес разведка».

Обычно данные термины используется сотрудниками служб безопасности, но вполне применимы и к тем организациям, где служб безопасности нет. Есть 2 подхода к определению этого понятия:
1⃣Анализ конкретной организации (контрагента или конкурента).
2⃣Анализ всех внешних факторов, оказывающих влияние на организацию (конкуренты, новые технологии, политика государства и многое другое). Данный подход мне более близок.

Как видите, тут нет чего-то особенного. Всё это бизнес-процессы по проверке контрагента, конкурентный анализ или же сбор информации для стратегического анализа. Но есть большое «НО» — это применяемые методики.

Там, где появляется термин «разведка», дополнительно к стандартным методам сбора информации добавляются методы, пришедшие из практики спецслужб, в частности, оперативные методы. И поверьте мне, они весьма эффективны.

Поэтому я рекомендую даже малому бизнесу применять инструменты конкурентной разведки. О некоторых из них я расскажу в своих постах.