На моем семинаре по проверке контрагентов один из слушателей поделился кейсом.
⠀
Слушатель работает в крупной региональной компании, занимается в том числе проверкой контрагентов. Компании предложили очень выгодное сотрудничество. Прежде чем принять предложение, компанию проанализировали на наличие стратегических рисков.
⠀
Был выявлен существенных политический риск: компания была тесно связана с губернатором, и при его смене возможны существенные проблемы. Анализ политических перспектив губернатора показал, что его действиями недовольны на федеральном уровне. Исходя из этого решили с компанией не сотрудничать, хотя были хорошие финансовые перспективы.
⠀
Меньше чем через год губернатора снимают, против руководства компании возбуждают несколько уголовных дел. Если бы сотрудничество состоялось, то как минимум были бы серьезные имиджевые потери, но, скорее всего, к компании слушателя у компетентных органов тоже было-бы много вопросов.
⠀
Вывод: при анализе контрагентов нужно учитывать и стратегические риски.