Повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью

Пошаговая программа для владельцев и руководителей организаций, руководителей подразделений отвечающих за работу с дебиторской задолженностью о том, как:

  • эффективно проверять контрагентов существующими сотрудниками;
  • обеспечить своевременную оплату дебиторской задолженности (ДЗ) в полном объеме;
  • внедрить прозрачное ценообразование при работе с ДЗ как для вашей организации, так и для контрагентов;
  • как действовать, если контрагент не выплачивает ДЗ.

Программа разработана для организаций, работающих в сфере:

оказание услуг

от частных консультаций до аудиторских и консалтинговых компаний

оптовая продажа

от посредника до крупных оптовиков

магазины

от небольшого интернет-магазина до торговой сети

производство

от небольшого семейного бизнеса до крупного предприятия

Программа построена на лучших методиках по минимизации рисков работы с дебиторской задолженностью, применяемых крупным бизнесом (в том числе в службах безопасности) и банках.

Структура программы «повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью»


Модуль 1.

Организация договорной работы

Внедрение общих подходов к заключению договоров в организации.

  • Перечень документов, представляемых контрагентами для заключения договоров.
  • Порядок рассмотрения и согласования договоров (типовых и нетиповых, в обычном и срочном порядке).
  • Контроль над исполнением договора.
  • Прием исполненных обязательств по договору.

Результат: получаете безопасный алгоритм рассмотрения, согласования и подписания договоров.


Модуль 2.

Формирование кредитной политики организации

Формирование видения организации о том, с кем и на каких условиях вести работу с ДЗ.

  • Требования к контрагентам.Порядок расчета лимитов на контрагентов.
  • Обеспечение исполнения договора.
  • Формирование наценки за риск и пользование финансовыми ресурсами.
  • Контроль за ДЗ организации.

Результат:  получаете формализованные требования к контрагентам и алгоритм формирования условий сотрудничества.


Модуль 3.

Проверка контрагентов

Внедрение мероприятий по оценке надежности контрагентов.

  • Получение информации из информационно-аналитических систем и данных из государственных органов.
  • Проверка контрагентов с позиции налоговых рисков (должная осмотрительность).
  • Сбор и анализ информации из открытых источников.
  • Оценка контрагента «оперативными» методами.

Результат: получаете алгоритм проведения оценки надежности контрагента включающий, в том числе, скрипты оперативных методов получения информации.


Модуль 4.
Работа с просроченной дебиторской задолженностью

Действия организации по взысканию просроченной дебиторской задолженности.

  • Работа на стадии краткосрочной задолженности.
  • Работа на стадии длительной задержки оплаты.
  • Методы воздействия на контрагента.
  • Реструктуризация дебиторской задолженности.
  • Взыскание дебиторской задолженности через суд.

Результат: получаете алгоритм действий в зависимости от времени просрочки и сложившейся ситуации, скрипты для общения и шаблоны писем.


Почему это работает? 

Со сложностями при работе с дебиторской задолженностью сталкиваются любые организации вне зависимости от их размера. На проводимых мной очных семинарах и консультациях я регулярно общаюсь с руководителями профильных отделов и с сотрудниками служб безопасности предприятий разных отраслей экономики. Мы обмениваемся опытом, в том числе рассматриваем случаи неоплаты дебиторской задолженности и анализируем причины случившегося. За годы работы мной выявлены самые эффективные методики оптимизации работы с дебиторской задолженностью, которые легли в основы данной программы.