Семинар минимизация кадровых рисков организации

Управление кадровыми рисками является одним из элементов системы риск-менеджмента. Ее основная задача — предотвращение рисков, связанных с угрозами исходящими от сотрудников организации. Структурно семинар раскрывает все этапы управления рисками, а именно выявление кадровых рисков, их возможная оценка (вероятность наступления и возможные последствия), методики управления кадровыми рисками (проверки соискателей при приеме на работу, формирование стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников, внедрение элементов мониторинга сотрудников) и проведение проверок действий сотрудников.


Структура семинара «минимизация кадровых рисков организации»

Кадровые риски организаций

  • Неправомерная деятельность сотрудников
  • Ошибки в проводимой кадровой политике
  • Давление на сотрудников извне
  • Действия сотрудников связанные с недостаточной квалификацией  или халатностью

Прием персонала, порядок проведения проверок кандидатов

  • Требования к информации о соискателе
  • Источники информации о соискателе (резюме, анкета, информация из государственных органов и другие источники)
  • Проведение «психологического» собеседования
  • особенности заключения трудовых договоров с точки зрения минимизации рисков организации

Формирование риск-ориентированной кадровой политики организации

  • Превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников
  • Мотивация сотрудников в целях увеличения их лояльности организации
  • Формирование системы обеспечения кадровой безопасности путем выстраивания отношений между руководством организации и сотрудниками
  • Создание системы персональной ответственности сотрудников организации
  • Внедрение технических средств контроля за действиями сотрудников

Разработка и внедрение локальных нормативных актов в области кадровой безопасности

  • Корпоративный кодекс поведения сотрудников (этический кодекс)
  • Кадровая политика организации
  • Реестр и паспорт кадровых рисков
  • Положение о проверке кандидатов на работу
  • Разработка должностных инструкций и регламентов бизнес-процессов

Проведение  проверки (расследования) противоправных действий сотрудников организации

  • Порядок проведения проверок (расследований)
  • Использование полиграфа (детектора лжи)
  • Процессуальное оформление результатов  проверок (расследований)
  • Взаимодействие организации с правоохранительными органами