Противодействие коррупции и мошенничеству: международные подходы и практики

В России уделяется повышение внимание к задаче противодействия коррупции в организациях. Минтрудом разработано достаточно большое количество рекомендация призванных снизить риски злоупотребления персонала. Но проблемы злоупотребления персонала — это далеко не только российская проблема, крупнейшие мировые компании тоже сталкиваются с коррупцией и мошенничеством своих сотрудников.  На семинаре рассматриваются международные подходы к противодействию коррупции и мошенничеству, внедрение которых существенно снижает риски противоправных действий персонала и позволяет рассматривать меры противодействие коррупции и мошенничества как часть системы управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК).

Целевая аудитория. Члены Совета директоров, руководители и заместители руководителей организаций, собственники малого и среднего бизнеса, руководители и сотрудники финансово-экономических подразделений, подразделений управления рисками и внутреннего контроля, экономической безопасности и внутреннего аудита.

Понятия коррупции и мошенничества, примеры коррупционных схем

  • Основные понятия;
  • Типичные схемы коррупции и мошенничества;
  • Международные акты в области противодействия коррупции;
  • Международные стандарты и концепции.

Распределение полномочий по противодействию коррупции и мошенничеству в рамках трех линий (актуализированные три линии защиты)

  • Роли высшего менеджмента и совета директоров модели трех линий;
  • Первая линия: оперативное управление;
  • Вторая линия: функции внутреннего контроля и надзора;
  • Третья линия: внутренний аудит.

Управление рисками коррупции и мошенничества в рамках внедрения СУРиВК, внутреннего аудита

  • Компоненты системы управления рисками;
  • Компоненты системы внутреннего контроля;
  • Деятельность внутреннего аудита по снижению рисков коррупции и мошенничества.

Контрольные процедуры для рисков коррупции и мошенничества

  • Выявление рисков коррупции и мошенничества;
  • Треугольник мошенничества;
  • Индикаторы и «красные флажки»;
  • Контроли и распределение ответственности.