Семинар эффективная проверка контрагентов, анализ безопасности коммерческих предложений

Большинство организаций сталкивается с необходимостью проверки контрагентов, это может быть связано как с экономическими рисками при работе на условиях оплаты с отсрочкой платежа, предоплаты, так и возможностью получения претензии со стороны налоговых органов в связи с необоснованностью полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов в целях налогообложения. Существует достаточно большое количество способов проверки контрагентов формально соответствующих требованиям налоговых органов и постановлениям ФАС, но далеко не всегда этими способами можно выяснить наличие реальной возможности и желание контрагента исполнить условия договора.

Предлагаемый Вам семинар посвящен построению в организации системы проверки контрагентов  на основании методов деловой (конкурентной) разведки, а также анализу коммерческих предложений на предмет мошенничества. На семинаре рассматриваются, в том числе, методы сбора информации о контрагенте из открытых источников, оперативные методы сбора информации, обзор автоматизированных информационных систем проверки контрагентов и особенности получения и анализа информации в процессе общения с представителем контрагента на предмет  безопасности коммерческого предложения.

Структура семинара «эффективная проверка контрагентов, анализ безопасности коммерческих предложений»

Проверка контрагента на основании представленных документов

  • Анализ учредительных документов
  • Проверка лицензии
  • Проверка подлинности представленных документов
  • Поиск контрагента в реестре недобросовестных поставщиков
  • Проверка участия в судебных разбирательствах и наличия исполнительного производства
  • Проверка полномочий лица, подписывающего договор
  • Проверка юридического адреса

Проверка контрагента на основании финансового анализа

  • Источники данных для финансового анализа
  • Показатели капитала организации
  • Анализ платежеспособности и ликвидности организации
  • Показатели рентабельности компании
  • Факторы плохой финансовой устойчивости

Получение информации о контрагенте из открытых источников

  • Первичная и вторичная информация, влияние субъективных факторов на достоверность информации
  • Сбор информации о контрагенте, представленной на сайте
  • Анализ атрибутов, стиля, имиджа компании
  • Получение информации из форумов, социальных сетей и СМИ
  • Бизнес-разведка в интернет
  • Обзор автоматизированных информационных систем проверки контрагентов, применяемых на рынке

Оперативные и полевые методы получения информации о контрагенте

  • Определение возможных источников получения информации
  • Получение информации через работников контрагента
  • Получение информации через партнеров контрагента
  • Сбор и выведывание информации по телефону
  • Анализ организационной структуры и сотрудников контрагента
  • Оценка офиса и производственных помещений
  • Наблюдение за деятельностью контрагента

Оценка коммерческого предложения на предмет мошенничества и возможности исполнения контракта

  • Изучение владельцев и руководства контрагента
  • Анализ производственных возможностей контрагента
  • Анализ соответствия делового предложения рынку
  • Выявление аффилированности сотрудников компании и контрагента
  • Анализ делового знакомства и первого контакта
  • Оценка поведения представителя контрагента на переговорах

Заключительный анализ и оценка рисков при работе с контрагентами

  • Особенности проверки и разработка регламентов проверки контрагентов исходя из условий и суммы договора
  • Ключевые показатели (индикаторы) для оценки контрагента
  • Конкурентный анализ
  • Методы анализа информации
  • Особенности представления результатов