5 ошибок в управлении персоналом в аспекте кадровой безопасности

В каждой организации есть сотрудник или подразделение, отвечающее за работу с персоналом. В ряде случаев их задача состоит лишь в подборе кандидатов и заключении с ним трудового договора. Другие организации разрабатывают и реализуют кадровую политику, которая включает подбор персонала, повышение квалификации, материальное стимулирование и многие другие задачи, свойственные кадровой службе. Но вне зависимости от размера компании я часто вижу типичные ошибки, формирующие кадровые риски, а именно:

  • При подборе сотрудников учитываются только их профессиональные качества. Личностные качества, психологическая совместимость с другими сотрудниками и потенциальная «готовность» совершать правонарушения, в том числе коррупционные, никак не учитываются.
  • Процесс приема на работу заключается только в подписании необходимых документов. Проверка сведений, указанных в резюме, и истинная причина ухода с предыдущего места работа зачастую не осуществляется, а в трудовой договор не включаются пункты снижающие коррупционные и иные риски.
  • После приема на работу деятельность сотрудника особо не контролируется, либо контролируется только на период испытательного срока.
  • Работодатель обычно считает, что единственное, что он должен сотруднику, – это вовремя платить заработную плату и время от времени стимулирующие выплаты. Нематериальная мотивация редко применяется, а работа, связанная с формированием корпоративной культуры, нетерпимости к коррупции и риск-ориентированного мышления, отсутствует.
  • Процесс увольнения сотрудника из организации заключается только подписании им документов на увольнение. Причины и мотивы ухода сотрудника не выясняются, учетные записи (логин и пароль на вход в информационную систему компании) сотрудника остаются активными, риски разглашения конфиденциальной информации не учитываются.