Чек-лист проверки контрагента по юр адресу. Массовый адрес- не единственный риск!

Проверку контрагента обычно начинают с проверки юридического адреса организации. Уверены, что массовый адрес – «плохо», не массовый – «зачет»? Не все так однозначно.

Я подготовил для Вас небольшой чек-лист.

Так, что нам дополнительно может рассказать юридический адрес:

  • Массовый адрес – высокие риски (организация в указанном месте не находится, на «белый» адрес либо не хвалило денег, либо это свидетельствует о «недальновидности» руководства).
  • «Дорогое» место, при этом сама организация не является «крупной»/«богатой» – высокие риски (это может свидетельствовать о желании произвести впечатление, зачастую подобным приемом пользуются мошенники).
  • «Дешевое» место при «богатой организации» – средние риски (может говорить о том, что организация не настолько богата, как хочет казаться).
  • Не совпадает с фактическим – надо проверять дальше (когда у организации помещение в собственности в престижном месте, а большой офис или производство в другом – низкие риски; о остальных – высокие риски).
  • Квартира – высокие риски (исключением является малый/микробизнес без сотрудников, либо с сотрудниками на удаленке).

Естественно, все индивидуально. Следует рассматривать все факторы в совокупности. В моей практике встречались случаи, когда организация имела массовый адрес и была вполне надежной. И наоборот, «идеальные» организации быстро банкротились или являлись «мошенническими».