Внедрение элементов экономической безопасности и риск-менеджмента для крупного бизнеса

Построении бизнес-процессов в рамках экономической безопасности:

Безопасная договорная работа:

Организация договорной работы: перечень документов, представляемых контрагентами для заключения договоров, порядок рассмотрения и согласования договоров (типовых и не типовых, в обычном и срочном порядке), контроль над исполнением договора, прием исполненных обязательств по договору.

Разработка положений и регламентов по проверке контрагентов:  использование информационно-аналитических систем, оценку стратегических рисков организации, конкурентный анализ, анализ договорных отношений, поиск информации о контрагенте в интернет, сбор информации  на основании личного посещения организации, получение информации «оперативными методами» и анализ иной информации влияющей на надежность организации.

Разработка или актуализация  скоринговой системы: разработка факторов рисков\надежности организации, установление весов.

Формирование методики проверки контрагентов в рамках должной осмотрительности: оценка легитимности деятельности, проверка реальности осуществляемой деятельности, анализ надежности организации, формирование мотивированного суждения.

Минимизация рисков работы с дебиторской задолженностью: требования к контрагентам, порядок расчета лимитов на контрагентов, обеспечение исполнения договора, формирование наценки за риск и пользование финансовыми ресурсами, контроль за дебиторской задолженностью организации.

Антикоррупционная деятельность:

Внедрение антикоррупционной политики в рамках нормативных требований: актуализация системы управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции для акционерных обществ с государственным участием в рамках Приказа Росимущества от 02.03.2016 N 80, разработка мер по профилактики и противодействию коррупции в организациях в рамках «Методических рекомендаций Минтруда», организация работы подразделения ответственного за предупреждение коррупции в организации.

Формирование карты коррупционных рисков организации: предварительное ранжирование направлений деятельности, описание бизнес-процессов, идентификация коррупционных рисков, анализ коррупционных рисков, ранжирование коррупционных рисков, разработка мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

Выявление и урегулирование конфликта интересов: разработка положения о конфликте интересов, выявление круга лиц, попадающих под конфликт интересов, формирование перечня типовых ситуаций конфликтов интересов и возможных мер урегулирования, помощь и выявлении  ситуаций конфликтов интересов и их урегулировании, разработка формы декларации конфликта интересов.

Управление рисками

  • Выявление и минимизация рисков;

  • Внедрение системы риск-менеджмента;

  • Управление рисками качества выпускаемых товаров/услуг.

Кадровая безопасность

  • Анализ и проверка соискателей;

  • Выявление кадровых рисков;

  • Разработка проверочных мероприятий.